Игры, собирающие средства от геймеров и передающих их в благотворительные фонды, с момента появления получили широкое принятие у публики. Всем понравилась идея и поиграть, и стать частью чего-то хорошего. И на словах все звучит красиво. Но на деле все далеко не так радостно. И многие предпочитают найти хороший сайт для сбора пожертвований, чтобы отдавать деньги напрямую, а не через посредничество компаний-разработчиков. Так в чем проблема? На самом деле их две, и обе заслуживают детального рассмотрения.
Низкосортные игры
Схема реализации благотворительных игр с целью сбора пожертвований довольно правильная. Сначала разработчик выпускает игру, геймеры за нее платят. И здесь все довольны, потому что:
- геймеры получили игру, а также стали участниками благотворительной акции, что не может не радовать;
- разработчики продали игру, получили прибыль, да еще и сделали доброе дело;
- благотворительные фонды получили часть дохода разработчиков, что дает им возможность финансировать свои программы, нацеленные на помощь людям, животным или природе.
Казалось бы, что тут может пойти не так? Однако оно идет. И очень сильно «не так». Ведь чаще всего геймерам под видом благотворительной игры подсовывают откровенный шлак с примитивной идеей и таким же исполнением. В итоге игроки остаются сильно недовольными тем, на что потратили свои кровно заработанные денежки. И им становится приятнее купить игру, которая им нравится, и самим отдельно сделать пожертвование на храм, в фонд или другую организацию.
Складывается неприятная ситуация, когда большая часть разработчиков под прикрытием благотворительности просто продвигает свой низкосортный проект. Да, возможно, им искренне хочется еще и кому-то помочь. Осуждать без фактов не стоит. Но появление и распространение низкосортных проектов не следует оправдывать благотворительными целями. Такое положение дел спасает лишь появление нормальных игр.
И нужно признать, их количество растет. Достаточно вспомнить про 112 Operator, Euro Truck Simulator 2, Arma 3, This War of Mine. Так что есть надежда, что ситуация изменится к лучшему. Вот тогда описанная выше схема будет честной. И игроки будут довольны, что их деньги послужат благой цели и попадут в фонд… Минутку! А о каком фонде речь? И это другая серьезная проблема.
Мутные схемы распределения прибыли
Зачастую благотворительные игры распространяют через популярные сервисы. К примеру, через тот же Steam. И там обычно пишут название фонда. Только при этом забывают указывать, что впоследствии разработчики нередко изменяют целевое направление для собранных средств. И попытки узнать, куда же в итоге ушли деньги, остаются безуспешными. Нетрудно догадаться, что геймерам такая ситуация не нравится.
Да и если называется какой-то непонятный фонд, то откуда геймеры могут знать, насколько эффективно он расходует целевые средства. Возможно, деньги просто оседают в карманах его владельцев? Подобные мысли имеют под собой реальное обоснование, т. к. благотворительные фонды нередко попадают в центр скандалов с отмыванием денег и нецелевым использованием полученных в распоряжение денег.
Причем не всегда можно винить разработчиков. Возможно, они сами не знали, когда выбирали тот или иной фонд, насколько честно он работает. Однако подобное положение дел расстраивает геймеров, считающих, что лучше им самим распорядиться теми средствами, которые они захотят пожертвовать. Тем более что благотворительные игры, как уже выше указывалось, чаще всего далеки от идеала и редко радуют красивой картинкой или интересной идеей.